Каббала-Христианство

Главная| Мой профиль| Выход| RSS| Вы вошли как Гость| Группа "Гости"



ХРИСТИАНСТВО

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Сайт Лотоса - Сайт Лотоса



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Каталог сайтов Всего.RU Компас Абитуриента
Goon
каталог

Оптиме - авто транспортные компании, переезды, торговое оборудование, погрузчик Bilo, магазин квартир, аренда офиса

CATALOG.METKA.RU

Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости


МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
за WebMoney, RBK Money,
MoneyMail, WebCreds,
Яндекс.Деньги, терминалы


Проверить

Знахарь - сайт для тех, кого интересует самопознание, духовное развитие, а также различные эзотерические практики

Воскрешение мертвых (христианство)

Св.Церковь учит, что одновременно со вторым пришествием Иисуса Христа совершится общее воскресение мертвых. Воскресение мертвых есть плод освобождения человека от греха и примирения его с Богом по заслугам Искупителя. Поэтому учение о воскресении мертвых со всею подробностью предложено нам в Новом завете, т.е. когда искупление совершилось. Однако и Ветхому завету не была совершенно чужда мысль о воскресении. Страдалец Иов выражает ее в словах: "Я знаю что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию: и во плоти моей узрю Бога" (Иов. 19,25-27). В книгах исторических повествуется о воскресениях, совершенных пророками Елисеем и Илией (3 Цар. 17,19; 4 Цар. 4, 29). В книгах пророческих еще яснее выражена вера в воскресение. Так и в песни пр.Исаия говорится: "воскреснут мертвии и восстанут иже во гробех" (Ис. 26,19). Пр.Даниилу было открыто в видении: "многие из спящих во мраке земли пробудятся, един для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12,2). У пр.Иезекииля в видении поля, полнаго сухих костей, образно представлено и то, как произойдет воскресение (см. Иез.37, 1-10). Вера в воскресение мертвых в ветхозаветные времена была достоянием не одних богодухновенных писателей, но и вообще благочестивых иудеев. Так, мученики Маккавеи шли на смерть с верою, что "Царь мира воскресит их, умерших за Его законы, для жизни вечной" (2 Макк. 7,9). Во времена Спасителя вера в воскресение мертвых была общераспространенной среди иудеев. Эту веру решительно исповедует Марфа, сестра Лазаря, говоря об умершем брате: "вем, яко воскреснет в воскресение в последний день" (Ин. 11,24). Неверие саддукеев, которые говорили, что нет воскресения (Мф.22,23; Мк. 12,10, Лк. 20,27) выставляется в евангелии, как, отрицание общенародной веры в воскресение мертвых. Действительность телесного воскресения мертвых со всею ясностью возвещает Св.Писание Нового Завета, как одну из основных истин христианства и как драгоценный плод искупительных заслуг Богочеловека: Сам Спаситель неоднократно говорил Своим ученикам о будущем воскресении мертвых. Так, в беседе по случаю исцеления расслабленного при Овчей купели Он говорил иудеям: "грядет час, в онь же вси сущии во гробех, услышат глас Сына Божия", и изыдут сотвориши благая в воскресение живота, а сотвориши злая в воскресение суда (Ин. 5,28). В другой раз, беседуя по случаю чудеснаго насыщения пяти тысяч человек о Себе, как хлебе жизни, Господь говорил: "Се же есть воля пославшего Мя, да всяк видяй Сына и веруяй в Него имать живот вечный и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6,40) и еще: "Ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6,54). Уверяя плачущую Марфу в том, что воскреснет брат ее Лазарь, "Господь опять говорит: "Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет, оживет" (Ин. 11,25). Как видно из этих изречений, Господь Иисус Христос не только утверждал истину воскресения мертвых, но и ставил это воскресение в непосредственную связь с определенным моментом мировой истории. Из апостолов с особенной подробностью раскрывает учение о воскресении мертвых св.ап.Павел по поводу того, что в Коринфе появились некоторые, которые говорили, что "нет воскресения мертвых" (I Кор. 15,12). Что воскресение мертвых действительно будет в этом, по мысли апостола, должна убедить верующих истина воскресения Иисуса Христа. "Аще Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют некии в вас, яко воскресения мертвых несть? И аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста. Аще же Христос ни воста, тще убо проповедание ваше: тща же и вера наша" (15, 12-14). Апостол ставит в связь воскресение мертвых с воскресением Иисуса Христа, воспроизводя в этом случае связь, установленную Самим Христом в словах: "Аз живу и вы живи будете" (Ин. 14,19). Такое значение воскресения Христова для всех людей, такая причинная зависимость воскресения Иисуса Христа объясняется соединением в Иисусе Христе двух природ - истинной Божеской, с истинной человеческой. В силу этого соединения человеческая природа получила в Нем такое достоинство, какого она сама по себе не имела и иметь не может. Она стала природой Бога и в силу воскресения Христа из мертвых приобщилась вечности. Смерть Иисуса Христа, т.е. разлучение души Его с телом не прерывало этого единения человеческой природы его с Божеством, так как Христос воскрес, т.е. человеческую природу снова восприняли в ипостасное единение с Божеством Своим. (Восприняв в Своем воскресении человеческую природу в вечное единение с Собою, Христос этим самым приобщил вечности и весь род человеческий в полном его составе). Если бы Во Христе было две ипостаси Бога и человека, то в воскресении Его приобщалась бы вечности только индивидуальная человеческая личность, та личность, с которой соединялось - нравственно тогда бы Божество. А так как на самом деле Ипостась во Христе одна и человеческая природа в Нем не имеет своей ипостаси, а восприняла во единение Ипостасью Божественной, то и в воскресении Христос приобщил вечности не какую-нибудь индивидуальную человеческую личность, а именно всецелую, общую природу людей. Фактом воскресения Иисуса Христа введен в мир закон воскресения умерших. Подобно тому, как фактом порчи человеческой природы через преступление Адама введен закон неименуемой смерти. Поэтому апостол и говорит, ныне Христос воста от мертвых, начаток умерших бысть. Понеже бо человеком "смерть бысть, человеком воскресение мертвых. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе все оживут" (I Кор. 15,22). Таким образом, вечное богочеловечество Иисуса Христа делает понятным для нас закон воскресения о всеобщность его.Но если люди сделались во Христа собственниками вечной природы, то почему же они продолжают умирать? Где же реальная сила воскресения Христова? Наличность смерти объясняется тем, что теперешняя действительность не соответствует условиям вечной жизни. Чтобы увидеть жизнь, людям нужно выйти из настоящей жизни, т.е. умереть. Но смерть потеряла теперь свое страшное жало. Она стала не лишением жизни, а переходом к истинному вечному бытию. Поэтому праведники даже выражают желание разрешитися и со Христом быти (Филипп.1,23). В о з м о ж н о с т ь воскресения мертвых еще издревле подвергалась сомнению. Припомним, что проповедь ап.Павла о воскресении мертвых в Афинах была встречена насмешками (Деян. 20,32). В Коринфе также были и отрицающие и сомневающиеся в возможности воскресения мертвых. В объяснение этой возможности апостолы указывали на всемогущество Божие. "Бог и Господь воздвиже, говорил ап.Павел, и нас воздвигнет силою Своею" (I Кор.6,14). Объясняя эти слова апостола, св.Иоанн Злат. говорит: "не верь воскресению свойственно тому, кто не имеет совершенного понятия о непобедимой и вполне достаточной на все силе Божией. Ведь если Он сотворил сущее из несущаго, то тем более может воскресить разрушившееся". Тот же апостол указывая на отношение к нам Духа Святаго животворящаго, учит: "аще дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вам, воздвигни Христа от мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим духом Его в вас" (Р им. 8, 11). Устраняя недоумение Коринфян относительно возможности воскресения мертвых, апостол обращается к явлениям природы и говорит: "речет некто, како восстанут мертвии коим же телом приидут?" Безумие, то еже сеяши; не оживет аще не умрет, и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно. Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело... Такожде и воскресение мертвых..." (I Кор. 15-36-42). Р астение развивается внутри умершего зерна жизненною силою семеннаго зародыша, данного Богом. Так, когда наступит определенный час, Бог сообщит умершим людям жизненные силы, и души образуют себе материальные тела по образу земных. Но элементы теперешних тел, вследствие постояннаго круговорота физической жизни, могут совсем исчезнуть. Тело умершего может войти в состав растений, а растение может взойти в состав животного и т.д. Как же возможно воскресение наших тел? Это недоумение устраняется тем соображением, что ведь пока человек живет на земле, телесный состав его не остается неизменным. Физическая жизнь совершается путем физиологического обмена веществ. Тело, которое получил человек в день рождения своего,уже не то, с каким он уходит в могилу. Между тем тождество человека сохраняется, потому что оно обусловлено исключительно единством его личности. В Церкви христианской вера в воскресение мертвых по плоти со времен апостольских составляла существеннейший член веры. Исповедание этой истины вошло в символы древнейших церквей - иерусалимской, римской, кипрской, а позднее и в символ никео-цареградской. Эту веру исповедывали мученики, шли на вольную смерть, защищали апологеты христианства против язычников и лжеучителей, раскрывали пастыри и учителя. Один из древнейших церковных писателей, Арновий Африканский (умер в 326 г. допускал, что воскреснут только праведники, а не достойные и неспособные к блаженной жизни подвергнутся совершенному уничтожению. Можно думать, что такое учение есть отголосок иудейскаго воззрения, которое распространено было среди иудейских книжников и фарисеев и вошло потом в раввинскую письменность. Согласно этому воззрению, воскресение ограничится одними праведниками, а души нечестивых (язычников) будут удержаны в аду для вечных мук. Не мало сторонников этого воззрения, известнаго теперь под именем теории факультативного или условного бессмертия, и в настоящее время среди протестантов. Но это воззрение не имеет для себя оснований в Божественном Откровении. Откровение, наоборот, решительно утверждает в с е о б-щ н о с т ь воскресения без всяких ограничений, только не с одинаковыми последствиями, для праведников и грешников. Так Сам Иисус Христос говорил: грядет час, в оньже вси - пантос Сущии во гробех услышат глас Сына Божия и изыдут сотвориши благая в воскресении живота, а сотвориши злая в воскресение суда (Ин. 6, 28-29). Изображение всесбщаго суда также предполагает всеобщность воскресения т.е. не одних праведников, но и нечестивых и неверующих. Ап.Павел в своей речи пред правителем Феликсом также высказывает твердое убеждение, что воскресение хощет быти (т.е. будет) мертвым, праведникам же и грешникам" (Деян. 24,15). Всеобщность воскресения, по учению апостола, имеет основание в том, что воскресший Христос есть Искупитель всего человечества якоже о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут" (I Кор. 15, 22). Победа Христа над врагами спасения была бы неполной без упразднения смертной державы и без умерщвления посладняго врага - самой смерти: а господство смерти не было бы уничтожено, если бы в ее власти остались тела неудостоенных воскресения. По учению Св.Церкви воскресение мертвых мыслится событием не только всеобщим, но и одновременным. Это значит, что воскреснут не только все праведные и грешные, но и то, что совершится это в одно и тоже время, сразу, одновременно, а не постепенно. Это ясно открывается из слов Спасителя "грядет час, в онь же вси сущии во гробех, услышат глас Сына Божия, и изыдут сотвориши благая в воскресение живота, а сотвориши злая в воскресение суда" (Ин.5,28-29). Здесь воскресение добрых и злых представляется следствием одного мановения Сына Божия и ставится в непосредственную связь с судом, так что общее понятие воскресения разделяется на две частнейших - воскресение жизни для одних и воскресение осуждения для других. ПР ИМЕЧАНИЕ: Несмотря на столь ясное учение Откровения от глубокой древности идет именно, будто в Писании различают д в а отдельных по времени воскресения мертвых: сначала последует воскресение избранников Христовых, а затем через более или менее продолжительное время (у хилиастов через тысячу лет) будут воскрешены все - грешники и не христиане. Основание для такого мнения стараются найти отчасти в изречениях ап.Павла в (IКоринф. 15 гл.), отчасти в Апокалипсисе св.Иоанна Богослова . Ап.Павел, уверив коринфян во всеобщности воскресения, прибавляет далее, начаток Христос, потом Христу веровавши, в пришествие Его. Таже кончина, егда предаст Царство Богу и Отцу. Последний же враг истребится смерть" (1 Кор. 15, 23-26). Эти слова, будто бы содержат указание на порядок, в каком будет идти воскресение, и на различие по времени воскресения различных групп, а именно, прежде всех воскрес Христос, как начаток воскресших, потом в пришествие Его воскреснут те, о которых можно сказать, что они Христовы, а остальные воскреснут тогда, когда наступит конец. Но к такому толкованию необходимо внести поправку. Что выражения апостола содержат некоторые указания на временную последовательность событий - это верно, а именно, сначала воскрес Христос, как совершитель искупления, потом в пришествие Его воскреснут Христу веровавшие. Но этим и ограничиваются все указания на последовательность воскресения, так как далее идет речь не о воскресении, а о кончине мира, суде и царстве Бога и Отца. Если же апостол говорит о воскресении в пришествие Христово только веровавших во Христа, то не потому, что он исключает из числа имеющих воскреснуть грешников или не уверовавших во Христа, то не он направляет свое послание к уверовавшим и имеет в виду воскресение в жизнь вечную, т.е. то воскресение, причастниками которого будут только верующие во Христа или Христовы. Что апостол не исключает из имеющих воскреснуть и неверующих и вообще грешников, это видно из начального положения его речи, где он определенно утверждает, что как грех Адама повлек за собою смерть для всех людей, так воскресение Христово есть источник и начало воскресения всех умерших. Но главное основание мнения о двух отдельных по времени воскресениях мертвых видят в Апокалипсисе 20-я гл. Тайнозритель видел, читаем мы здесь, как Ангел имеющий ключи ада, сошел с небес, связал и заключил диавола в бездну на тысячу лет и как после этого произошло первое воскресение, участниками которого были святые и не сторонники зверя, они воцарились со Христом на тысячу лет прочие же мертвецы не ожили. Это воскресение первое. По истечении тысячи лет разрешен будет сатана от темницы своея для господства на земле на малое время. Затем последует всеобщий суд. Тогда море отдаст мертвых, бывших в нем и смерть и ад отдадут мертвых, которые были в их власти и судим будет каждый по делам своим. И смерть и ад повержены будут в озеро огненное. Это смерть - вторая. При чтении Аппокалипсиса особенно надлежит помнить, что эта книга пророческая и глубоко таинственная, изобилующая образами, буквальное понимание которых не всегда возможно. Авторитетные учители Церкви так объясняют это видение св.Иоанна Богосл. Ангел, имеющий ключи ада - это Господь Иисус Христос, приходивший на землю, чтобы смертию Своею упразднить имущаго державу смерти - диавола. Под образом связания и заключения диавола в темницу разумеется ограничение и сокрушение Искупителем власти сатаны над людьми. Под тысячелетним царством Христа разумеется весь неопределенный период времени от основания Церкви Христовой на земле. Под именем первого воскресения разумеется обращение человека от греха и примирение его с Богом, его оправдание и возрождение, что действительно является восстанием и воскресением духа человеческаго от смерти духовной. Оно есть первое воскресение по отношению к будущему воскресению мертвых в день всеобщего суда. Царствование со Христом имеющих часть в духовном воскресении есть царствование на небе, блаженная жизнь души до воскресения по телу. Разрешение диавола из темницы на малое время, чтобы прельстить языки, означает явление на земле антихриста незадолго до кончины мира. Когда же эта сила зла окончательно будет побеждена, тогда наступит последний суд и совершится всеобщее телесное воскресение из мертвых (второе воскресение). Для тех, которые будут осуждены, наступит смерть вторая, которая есть окончательное отвержение грешников от лица Божия.  






КАББАЛА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Корзина

Валюта


Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Cлушать Lotos iRadio!

  • ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • Сообщество uCoz
  • Бесплатная раскрутка сайта
  • Скачать игры на телефон бесплатно!
  • Инструкции для uCoz
  • Академия каббалы
  • Рейтинг сайтов
  • Официальный блог


  • Top-uCoz


    Рассылка 'Каббала-Христианство' Рассылка 'Быть победителем: как раскрыть свой потенциал' Нравится