Каббала-Христианство

Главная| Мой профиль| Выход| RSS| Вы вошли как Гость| Группа "Гости"



ХРИСТИАНСТВО

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Сайт Лотоса - Сайт Лотоса



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Каталог сайтов Всего.RU Компас Абитуриента
Goon
каталог

Оптиме - авто транспортные компании, переезды, торговое оборудование, погрузчик Bilo, магазин квартир, аренда офиса

CATALOG.METKA.RU

Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости


МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
за WebMoney, RBK Money,
MoneyMail, WebCreds,
Яндекс.Деньги, терминалы


Проверить

Знахарь - сайт для тех, кого интересует самопознание, духовное развитие, а также различные эзотерические практики

Мужчина и женщина (каббала)

 

Е. Литварь: Здравствуйте! Мы находимся сегодня в студии с известным каббалистом, профессором Михаэлем Лайтманом. Мы – это Михаэль Санилевич  и  Евгений Литварь, преподаватели Международной академии каббалы. Тема беседы- «мужчина и женщина».

М. Лайтман: Однако объяснить ее с точки зрения каббалы – непросто, именно потому, что она лежит в основе всего мира. Я понимаю, насколько эта тема актуальна. Она всегда была таковой, а сегодня особенно: она беспокоит всех в связи с проблемами, которые возникают в последнее время в обществе.

М. Санилевич: Почему существуют мужчины и женщины, мы и они? Есть ли в этом разделении духовный корень?

М. Лайтман: Мужчины и женщины существуют, потому что существует Творец и творение, Им созданное - двое, два партнера в этом танго. Существует прообраз Творца – дающего, влияющего, ведущего – это мужчина, мужской корень. И существует творение - получающее, сближающее, идущее навстречу Творцу – это женский корень. То же самое и в нашей жизни. Если мы в соответствии с этим будем правильно поступать, ясно понимая, как заложены и связаны между собой эти два корня в природе, то мы прекрасно устроимся - и мужчины, и женщины. Ведь не только мы, но и вся природа, которая расположена под нами, разделена сверху вниз на ярко выраженные мужской и женский корень.

Е. Литварь: Значит, мужчина – не творение?

М. Лайтман: Мужчина тоже творение. Мы говорим о двух видах творения, которые просто ведут свой корень из разных источников: корень одного – в Творце, а корень другого – в созданном творении.

Е. Литварь: Тогда получается, что Творец создал женщину, но не создавал мужчину?

М. Лайтман: Нет. Творец создал вообще нечто единое - как и написано, Он создал Адама. Потом из Адама (говоря аллегорически) создал еще и женскую часть. Творец создал желание - желание насладиться, желание наполниться. Затем это желание разделилось на две разные части: желание наполниться ради других и желание наполниться ради себя. Желание наполниться ради других – это мужская составляющая. Желание наполниться ради себя – женская составляющая.

Е. Литварь: В нашем мире это совершенно не заметно.

М. Лайтман: Да. В нашем мире ничего этого не заметно! Наш мир противоположен духовному миру, и поэтому все в нем противоположно, даже более того (если бы это было просто противоположно!) совершенно перепутано.

Е. Литварь: Значит, получается, что мы, сидящие здесь, считающие себя мужчинами, не можем пока похвастаться тем, что у нас есть что-то от Творца?

М. Лайтман: Конечно, нет. С точки зрения связи – ничего, кроме зачатка, корня, некого маленького духовного гена, не более того.

Е. Литварь: Значит, никаких оснований чтобы гордиться перед  женой, у меня пока нет?

М. Лайтман: Нет. Духовно Вы от своей жены ничем не отличаетесь.

М. Санилевич: А кто лучше – мужчина или женщина?

М. Лайтман: Так вопрос вообще не стоит. Если творение достигает своего корня, своего предназначения, то оно становится хорошим, если не достигает, оно плохое. Если оно стремится к достижению своего корня, то в мере его усилия, неважно на каком уровне, можно говорить о том, кто лучше, а кто хуже.

 Е. Литварь: Можно ли говорить о наличии духовного корня в том, что мужчина физически сильнее женщины?

М. Лайтман: Да. Конечно. Потому что физический вид мужчины по сравнению с женщиной, является как бы отображением Творца, он внешне менее чем женщина зависим от других, от природы. Это выражается, в том числе, и в его физической силе.

Е. Литварь: То есть, менее зависим в духовном понимании, а не в плане нашего мира?

М. Лайтман: Нет. Ты спрашиваешь: "Как сказывается в нашем материальном мире положение о том, что Творец выше творения, отражается ли это на каких-то качествах мужчины и женщины?". Мужчина якобы (якобы!) менее зависим от окружающих, от мира, даже от женщины, от семьи, но это только внешне. На самом деле, если мы возьмем внутренние связи и рассмотрим, как они действуют в природе, то увидим, что наоборот, женщина командует всем развитием и всем течением природы, а не мужчина.

  Чего хочет женщина?

М. Санилевич: У меня такой вопрос: почему женщина всегда недовольна своим мужчиной, а чужого, наоборот, хвалит?

М. Лайтман: В принципе, женщина сама точно не знает, чего она желает от мужчины. Это не ее минус, я, просто говорю о проявлении природы. Ее подталкивает вперед очень жесткая сила природы, очень тесно с ней связанная и в ней проявляющаяся.

Женщина ищет правильного устройства мира. Она ближе к природе и внутренне ощущает сегодняшнее мироустройство неверным. Это касается любых взаимоотношений: с детьми, внутри семьи, между семьями, и, естественно, между государствами. И даже тех взаимосвязей, к которым она, в принципе, не имеет никакого отношения. Но все они давят на нее, беспокоят, потому что сегодняшнее глобальное международное и экологическое состояние влияет и на семью, и на детей, и на их будущее - одним словом,  на все. Таким образом, она вдруг оказывается завязанной на такое огромное пространство, которое раньше ограничивалось лишь четырьмя стенами четырех помещений: кухня, спальня, гостиная, детская – это и был весь ее мир.

Ведь женщина так недавно начала получать разрешение вообще выйти из дому! А теперь ее стали, даже наоборот, как бы выгонять: иди, работай, приноси еще половину зарплаты. Этого же никогда прежде не было!

Естественно, природно, женщина – это дом. Она воспитывает детей, ведет хозяйство, готовит, встречает мужа. Это ведется из каменного века и до сегодняшнего дня должно было быть так. То, что в наше время все происходит по-другому, говорит о том, что мы уже «дошли до ручки».

Так что, недовольство своим мужчиной, возможно, основано на том, что средства массовой информации представляют другие идеалы… Хотя, по-моему, на всех уровнях мы видим отрицательный образ мужчины, а не положительный, но почему-то все это смакуют, всем этот образ нравится. Мы не воспитываем молодое поколение на положительных образах. Отсюда и общее недовольство.

Собственно, это даже не недовольство. Я думаю, это вообще впечатление от мужчины, которое вызывает у женщин стремление поменьше давать ему воли, поменьше быть зависимой от него, меньше ожидать, не тешить себя какими-то иллюзиями. Старые времена прошли. Поэтому сегодня женщины и становятся более самостоятельными, ведущими.

М. Санилевич: В связи со сказанным Вами возникает такой вопрос: есть ли духовный корень у феминизма вообще?

М. Лайтман: Все идет отсюда же. Сегодня уже понятно, почему женщины хотят взять все дела в свои руки, почему  не желают быть зависимыми от мужчин, почему они организуются между собой. Они от природы как бы зависимы больше, но они не хотят этой зависимости, потому что не могут, не в состоянии терпеть. Невозможно быть зависимыми от такой части природы, которая вдруг перестала нормально функционировать и не обеспечивает их тем, что они требуют, тем, что им положено. Поэтому проявления феминизма противоестественны, с одной стороны, но, с другой стороны, они являются естественным порождением сегодняшнего кризиса.

  В духовном, мы говорили, что мужчина превалирует над женщиной – в корнях, а у нас будет наоборот, потому что, действительно, наш мир является обратным духовному.

 Е. Литварь: Многие говорят, что, пусть даже неосознанно, но женщины ощущают духовный мир, духовность, намного точнее, чувственнее, чем мужчины. Может быть, у женщины существует некий внутренний идеал настоящего мужчины? И именно поэтому она всегда недовольна мужем – то есть, ее муж не соответствует этому идеалу.

М. Лайтман: Проблема в требованиях.

Поскольку женщина ниже мужчины по духовному корню, то и в нашем мире его требования относительно женщины более низкие, чем уровень «человека» в человеке. Мужчина требует от женщины, на самом деле, обслуживания, верности, принадлежности и той внешности, которая бы его удовлетворяла.

В то же время женщина, поскольку она по духовному корню смотрит на мужчину как бы снизу вверх, требует от него более высокого уровня – не животного, как он от нее – а духовного, душевного, человеческого, культурного  и так далее. От этого и происходит в нашем мире всем известные различия в требованиях мужчин к женщинам и женщин к мужчинам. Это исходит из духовного корня и поэтому проявляется абсолютно во всех видах и на всех уровнях наших отношений: семейных, общественных, с детьми, то есть, с сыновьями и с дочерьми и так далее – везде.

Решение опять только одно: соответствовать духовному корню, иначе мы не найдем никакого выхода. Половинчатые решения ни к чему не приведут. Они только будут искажать мир, и замедлять процесс исправления, к которому он все равно должен будет прийти. Поскольку природа не терпит пустоты, она не терпит и противоположностей, только если эти противоположности не уравновешены гармонично между собой. Поэтому мы все равно должны будем под воздействием всех отрицательных сил, которые сами же вызываем своим несоответствием духовным корням, прийти к равновесию – гомеостазису.

Вот это-то равновесие - как главный закон природы - должно быть нами изучено.   Каббала именно этим и занимается – обучает тому, как соответствовать духовным корням. Потому что иначе нам делать нечего – у нас нет никакой возможности возразить природе или убежать от нее куда-то. Поэтому быть настоящим мужчиной и настоящей женщиной – это значит, абсолютно полностью соответствовать нашим духовным корням. И тогда мы просто будем существовать в огромном, вечном, совершенном объеме природы, в гармонии на всех уровнях.

 Е. Литварь: Я боюсь, что мужчин это не очень порадует, но я этот вопрос задам. Следует ли из вышесказанного вывод, что постоянные требования женщин к своим мужьям относительно того, что мужчина должен, должен – семье, жене - справедливы (согласно духовным корням)? 

М. Лайтман: Согласно духовным корням, если бы мужчина выполнял свое главное предназначение – самоисправление - и то же самое делал в своей семье относительно жены и детей, то есть, привносил духовный элемент в связь между ним и женой, между ним, женой и детьми, то женщина, согласно духовным корням связи между ними, ничего бы больше не требовала от него. Ее требования были бы минимальными, потому что на самом деле это именно то, что она внутренне желает видеть в своем мужчине, исходя из своего духовного гена – и ничего больше. Минимальное прожиточное обеспечение, хоть в пещере - даже если это будет в нашем современном мире - лишь бы быть довольной своим мужчиной духовно, душевно. 

 Идеал мужчины

М. Лайтман: Поскольку мы все-таки мы внутри себя содержим духовный корень, для женщины идеалом является – присоединение к мужскому духовному корню и подпитка от него. Когда она присоединяется к нему, то при этом позволяет ему развиваться и расти.

Мужчина духовно не может развиваться без женщины. В частности, когда в каббалу приходят новые люди и начинают заниматься этой наукой, они явно ощущают, что им необходима семья. Мы говорим о человеке, который уже начинает ощущать духовный корень, себя, и как ему следует дальше продвигаться. Ему необходимо и в нашем мире создать аналогию тех связей, которые существуют наверху между двумя корнями всего мироздания – мужским и женским. Он должен построить эту модель здесь - внутри себя и снаружи в семейной ячейке.

Именно в этом и заключается идеал женщины. Она это чувствует изнутри, так как очень близка к природе. Ее не заманишь всеми теми игрушками, которые создает для себя мужчина - спорт, политика, биржа и все остальное. Она начинает в этом участвовать постольку, поскольку сегодня ощущает давление, чувствует, что таков мир и что необходимо играть по этим правилам. На самом же деле, если вы прислушаетесь к женской беседе и присмотритесь, то увидите насколько это далеко даже от современной женщины. Она близка к природе, и ей надо то, что находится в ее духовном корне. Этого не уберешь. Так что, мужской идеал ищите в этом.

М. Санилевич: А что такое «духовное»?

М. Лайтман: Духовное – это та сила, которая нами управляет, которая стоит за материей, а не что-то воображаемое, далекое. Это – все, что я делаю сейчас, что мной руководит, что мной движет: мои мысли, желания, возникающие во мне, неизвестно откуда; то, как я принимаю решения; все, что происходит вокруг каждую секунду с миллиардами других людей или с объектами. Все это управляется сеткой сил, заранее созданной, заранее запрограммированной в природе, проявляющейся в нашем воображении, в наших ощущениях в качестве времени (прошедшего, настоящего, будущего) и дающей нам новые субстанции.

Кроме того, мы сейчас начинаем понимать, что существуют и другие измерения,  другие миры и иные возможности существования в других ощущениях. Так вот, если мы вернемся поближе к природе, то все, что существует вокруг нас, но не улавливается в наших земных ощущениях и потому не принимается нами во внимание (хотя мы от этого многое теряем, не понимая, где находимся), называется духовным миром. Он реально существует - с его информацией, с его силами, управляющими нами, но мы его не ощущаем. Вот это все называется «духовным».

Если мы будем подчиняться его законам, соответствовать ему, понимать, как он существует, каким образом этот мир создал нас, что нами управляет – нам будет комфортно. Мы не знаем, не понимаем этих законов и все время получаем удары, постоянно совершаем какие-то непонятные и ужасные ошибки. Наука о познании духовного мира называется каббалой, то есть, это наука о получении Высшей информации.

Так что все проблемы - и мужские, и женские - находятся внизу, а все решения находятся наверху.

М. Санилевич: То есть, духовным называется мужчина, который познает эту сетку сил?

М. Лайтман: Да. Духовным мужчиной или духовной женщиной - вообще «духовным» - называется объект в нашем мире (в нашем мире!), который правильно соединяется со своим корнем или хотя бы ищет с ним связь. То есть, пытается раскрыть для себя Высший мир, управляющий нами - для того, чтобы ему соответствовать и, таким образом, сделать оба мира гармонично соединенными между собой.

М. Санилевич: И это полностью удовлетворит женщину?

М. Лайтман: Конечно! Вся природа тянется к гармонии, к взаимозависимости, к гомеостазису. Как в нашем теле: если какая-то клетка нарушает правильное соединение с другими клетками, то нарушается слаженная работа всего организма, и он называется больным. Так и мы - все наше человеческое общество на земле - является просто одним огромным единственным больным во всей Вселенной, во всех мирах.

Е. Литварь: Можно ли сказать, что все человеческое общество – это больная клетка?

М. Лайтман: Нет, это не клетка. Все человеческое общество, на самом деле – это просто весь сегодняшний мир, потому что он включает в себя неживую, растительную и животную составляющие природы нашего мира. Поэтому, если мы исправим человеческое общество, иначе говоря, придадим ему правильное соответствие с его духовным корнем, то установим равновесие природы на всех уровнях, в том числе и на экологическом, то есть, на неживом, растительном и животном. Но это уже другая тема.

    Что значит, «создана из ребра»?

Е. Литварь: Я задам Вам последний вопрос: когда Адам и Ева стали друг друга стесняться, были ли в это время на земле уже люди? То есть, были ли на земле уже мужчины и женщины? Или они появились после того, как Адам и Ева стали стесняться своей наготы?

М. Лайтман: Все, что рассказывается в Библии, говорится аллегорически, подразумеваются Высшие силы, которые управляют этим миром. Поэтому трудно опираться на те образы, которые вы хотите сейчас, как бы овеществить – «Адам и Ева».

Человечество существует десятки тысяч лет. Мы говорим о неком образе, существовавшем согласно библейскому летоисчислению 5767 лет назад (если сегодня у нас 2007 г.) А до этого что - ничего не было? Какой-то боженька сотворил из комочка земли, водички и из чего-то там еще Адама, потом вытащил из него ребрышко и вокруг этого ребрышка сотворил еще и женщину? Надо понимать все в виде духовных сил, которые действуют в нашем мире, и тогда мы, действительно, правильно сможем увидеть проявление этих сил.

Адам (в нашем мире) – это человек, который действительно жил 5767 лет назад и в определенный момент своей жизни почувствовал стремление к постижению Высшего корня, Высшей силы. «Стремление к своему корню» – это значит, стремление узнать кто я, откуда, для чего существую. Вот это стремление первый раз возникло у человека 5767 лет назад. И этот человек, кстати говоря, написал книгу, которая называется «Тайный ангел» – каббалистическую книгу. А что значит - «каббалистическую»? Содержащую описания ощущений, полученных благодаря познанию Высших сил, впечатление от связи с ними – то, что увидел, познал - он описал в книге. Она дошла да наших дней. Вы ее можете купить в любом магазине соответствующей литературы.

Так что, такого состояния, которое вы имеете в виду - Адам создан божьими руками из комочка земли, а потом из него же создана женщина - нет. Это говорится аллегорически о духовных силах, которые формируют энергетический образ, называемый «человек» – мужчина и женщина.

Что значит, «создана из ребра»? Это вообще неточный перевод слова «цлаот». На самом деле, это слово имеет два определения –  «тень», «отображение» и «ребро». Так вот, как человек создан подобным Творцу, обратным Ему в своей испорченности, так женщина создана обратной, противоположной мужчине. Только об этом и говорится, это и значит, «из ребра».

Е Литварь: То есть, не из ребра?

М. Лайтман: С иврита это слово переводится – «из подобия», «отображения» мужчины.

Е. Литварь: Ну, я думаю, что наша передача после этого станет просто сенсацией на телевизионном рынке.

М. Лайтман: Нет, это общеизвестные вещи. Они известны многим людям, не только каббалистам. Тем, кто действительно хочет знать именно точный комментарий на то, что описано в Библии, правильный перевод… Ну, кто же может сегодня закрывать глаза или просто отбрасывать эти части Библии, где говорится о создании мужчины и женщины?

Вообще вся Библия – это книга, которая говорит о духовных силах. Она не рассказывает о персонажах, которые находятся на нашей земле в овеществленном виде, как мы с вами. Поэтому Библия и называется святой книгой – приподнятой над нашим миром, говорящей о тех силах, которые нами управляют. А иначе, зачем же мне тогда ее изучать? Тогда это просто история. Ну, может быть, какая-то книга нравоучений. Она святая именно тем, что рассказывает о Высшем мире, о Высших силах. Если я их постигну, то смогу им уподобиться, смогу с ними гармонично взаимодействовать, тогда я стану вровень с ними, обрету вечность, совершенство так же, как и эти силы сами по себе.


КАББАЛА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Корзина

Валюта


Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Cлушать Lotos iRadio!

  • ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • Сообщество uCoz
  • Бесплатная раскрутка сайта
  • Скачать игры на телефон бесплатно!
  • Инструкции для uCoz
  • Академия каббалы
  • Рейтинг сайтов
  • Официальный блог


  • Top-uCoz


    Рассылка 'Каббала-Христианство' Рассылка 'Быть победителем: как раскрыть свой потенциал' Нравится