Каббала-Христианство

Главная| Мой профиль| Выход| RSS| Вы вошли как Гость| Группа "Гости"



ХРИСТИАНСТВО

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Сайт Лотоса - Сайт Лотоса



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Каталог сайтов Всего.RU Компас Абитуриента
Goon
каталог

Оптиме - авто транспортные компании, переезды, торговое оборудование, погрузчик Bilo, магазин квартир, аренда офиса

CATALOG.METKA.RU

Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости


МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
за WebMoney, RBK Money,
MoneyMail, WebCreds,
Яндекс.Деньги, терминалы


Проверить

Знахарь - сайт для тех, кого интересует самопознание, духовное развитие, а также различные эзотерические практики

Семь дней творения (христианство)

Первый стих Библии — «В начале со¬творил Бог небо и землю* (Быт. 1.1) — созвучен первым строкам Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово... и Сло¬во было Бог... Все чрез Него начало быть...* (Ин. 1.1; 1.3). В христианской традиции Божественное слово отождествляется с Богом Сыном — второй ипостасью Троицы. Значит, весь мир сотворен в Сыне, в Слове Бога,
Мир именно сотворен Богом, а не «сработан» Им и не «рождён». Следовательно, мир имеет творческое начало и сотворен по воле Творца-Бога. В тек¬сте Библии здесь стоит слово «ба¬ра» — один из семи глаголов действия древнееврейского языка. «Бара» означает именно новое действие, творчество, а не переделку чего-то уже существовавшего. Бог не столько плотник, выстругивающий из имеющегося мате¬риала изделие, сколько поэт, который творит, сочиняет мироздание. В греческом тексте Символа веры слову «тво¬рец» как раз и соответствует слово «поэтес». Мир раскрывается как поэма, как гимн, как книга. Мир и Бог не больше похожи друг на друга, чем страница, на которой написан текст, похожа на че¬ловека, этот текст написавшего.
В Бытии важно, что именно Гос¬подь Бог создал небо и землю. Не ан¬гелы, не духи, не какие-либо духовные силы — посредники между человеком и Богом — создали мир, но Сам Бог. Для Библии очень характерно, что в рассказе о сотворении мира полно¬стью отсутствуют привычные для язы¬ческого мифотворчества сюжеты: здесь нет мотива божественных браков и рождений (теогония), нет борьбы богов между собой (теомахия), как нет и мотива борьбы Творца с хаоти¬ческими внебожественными силами.
«Небо и земля» первого стиха Библии — это не облачное или звёздное небо и не почва под ногами чело¬века, Здесь эти слова символизируют всё мироздание. В древнееврейском языке для обозначения всего сущего употреблялось словосочетание «небо и земля», т. е. всё, что есть.
В древнем тексте в словах «...и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1.2) употреблён глагол, который обычно относится к птице, высиживающей своих птенцов: «...как орел... носится над птенцами своими, распростирает кры¬лья свои, берет их и носит их на перь¬ях своих, так Господь один водил его...» (Втор. 32.11 — 12). Это характерно для Библии: мир появляется не в результате войны или мести, а как итог любви. Не смерть (как, например, смерть первочеловека Пуруши в индуизме) стоит у истоков нашего мира, а тепло Божиего Духа. Говоря о воде, автор Книги Бытия пытается передать бесформен¬ность первоматерии: земля «безвидна и пуста», бездна, покрытая тьмой, наконец - вода. У воды нет своей формы, она занимает любую предложенную. Так и мир в первое мгновение своего бытия ещё не имел ни своих собствен¬ных законов, ни своих форм.
«И сказал Бог.- да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хо¬рош; и отделил Бог свет от тьмы. И на¬звал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1.3—5). То, что свет в библейском описании возникает раньше звёзд и солнца, удивляло физиков ХIХ в. Сегодня, однако, известно, что светила возникают во Вселенной гораздо позже са¬мой Вселенной и позже появления света. В христианской литературе иногда в этом рассказе о свете первого дня усматривали повествование о создании ангелов. Некоторые комментаторы говорят о духовном свете, составляющем основу человеческой души и духовно-идеальную основу мироздания. Однако это не есть свет Самого Бога, потому что он создан.
Свет, как и мир, сотворен Богом. Значит, до его сотворения света не бы¬ло, и считается, что тёмная часть су¬точного цикла предшествует светлой. Поэтому в богослужебном календаре отсчёт суток идёт от вечера к утру. Для иудеев, например, субботний покой наступает вечером в пятницу. У право¬славных празднование воскресенья начинается с воскресной всенощной, совершаемой в субботу вечером.
Каждый новый решительный прорыв в становлении мироздания, согласно повествованию Моисея, при¬ходится на вечер, на ночное время. Ночь — время творческого вдохновения и время зачатий. Днём лишь набирает силу то, что прорвалось в бытие творческой ночью. Библия говорит скорее не о шести «днях» творения, а о шести «ночах». В древнееврейском языке слово «йом» означает не только сутки, но и некоторый ограниченный промежуток времени. Р ечь не может ид¬ти об астрономических сутках, потому что создание Солнца и Луны относит¬ся Библией к четвёртому «дню». Христианская традиция, ссылаясь на слова Псалтыри: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний...» (Пс. 89.5), склонна рассматривать шесть дней творения как шесть основ¬ных эпох возникновения мирозда¬ния. Вопрос о длительности этих «дней» для христиан не имеет вероучительного характера. Если чудо рас¬тянуть во времени, то оно не станет менее чудесным.
В начале Книги Бытия вечер и утро, тьма и свет не воспринимаются как враждебные друг другу силы — они составляют единое целое. «Тьма» первых стихов Библии не имеет нравственно-отрицательной окраски. Нет такого зла, которое изначально присутствовало бы во Вселенной; нет такого зла, ко¬торое было бы совечно Богу или даже современно миру. Зло появляется в ми¬ре только со времени «восстания ангелов», о котором речь впереди.
Р ассказ о «седьмом дне» в отличие от всех предыдущих не завершён традиционной концовкой: «И был вечер, и было утро...». Этот «день» ещё не закончился. В христианском богословии это «день» человеческой истории, он охватывает время от создания челове¬ка до конца света. «Шесть дней» творения — это шесть предшествующих эпох становления мира, в котором ещё не было человека. «Седьмой день» — время человеческой истории и человеческого творчества. «Восьмой день» станет днём Пришествия, днём всеобщего Воскресения и Суда, днём невечернего Царствия Божия (т. е. такого, за которым не последует вечер).
В «шестой день» прекратилось Божественное творчество из небытия. Но не прекратилось Божественное участие в делах мира. Отныне Бог для мира уже не столько Творец, сколько Промыслитель, Спаситель. Нигде в Библии не говорится, что Бог покинул Своё творение. Напротив, Христос говорит: «...Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5.17).
В ветхом Завете утверждается, что Бог видит мир, что и с высоты Божиего престола мир различим и любим. Создатель поистине любуется Своим творением. Небеса не слепы.
 

КАББАЛА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Корзина

Валюта


Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Cлушать Lotos iRadio!

  • ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • Сообщество uCoz
  • Бесплатная раскрутка сайта
  • Скачать игры на телефон бесплатно!
  • Инструкции для uCoz
  • Академия каббалы
  • Рейтинг сайтов
  • Официальный блог


  • Top-uCoz


    Рассылка 'Каббала-Христианство' Рассылка 'Быть победителем: как раскрыть свой потенциал' Нравится