Каббала-Христианство

Главная| Мой профиль| Выход| RSS| Вы вошли как Гость| Группа "Гости"



ХРИСТИАНСТВО

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Сайт Лотоса - Сайт Лотоса



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Каталог сайтов Всего.RU Компас Абитуриента
Goon
каталог

Оптиме - авто транспортные компании, переезды, торговое оборудование, погрузчик Bilo, магазин квартир, аренда офиса

CATALOG.METKA.RU

Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости


МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
за WebMoney, RBK Money,
MoneyMail, WebCreds,
Яндекс.Деньги, терминалы


Проверить

Знахарь - сайт для тех, кого интересует самопознание, духовное развитие, а также различные эзотерические практики

Духовное (каббала)


Наука каббала позволяет нам понять причину любого явления природы, каждой мысли и ощущения, переживаемого нами. Эта наука основывается на представлении, что у жизни есть цель, которую мы можем и обязаны достичь.

 

Каббалисты в процессе исследования мироздания открыли, что существует необычайное, не сравнимое ни с чем состояние – состояние абсолютной гармонии и совершенства. Они выяснили, что оно достигается с помощью особой силы – Высшего света.

 

В дальнейшем, в результате исследований, удалось создать методику развития особого органа чувств, способного улавливать Высший свет. Этот орган называется душа. Настройка души на Высший свет определяется каббалистами как исправление.

То, что духовно, выше нашего мира, что ни в коем случае не ради себя, а ради Творца, когда результат действия совершенно не касается выполняющего его, даже косвенно, когда душа хотя бы в минимальной мере связана с Творцом, ощущает Его, наполнена Им, все, что вне и выше времени, пространства, места, движения, все, что совершенно не связано с ощущениями животного тела, а ощущается в душе, в некоем внутреннем пустом пространстве внутри чувств человека, которое ощущается как предназначенное только для Творца, что становится ясным только по мере освоения духовного...

Духовное не может быть составляющей нашего мира.  Оно "внутри него", но не проявляется само, а через одеяния. Наш мир - это состояние желания насладиться микродозой света "нэр дакик" (слабая свеча), которую можно получать даже с эгоистическим намерением. Так сделано Творцом специально, чтобы пока мы не обрели экран на свой эгоизм, могли существовать, получая без экрана, ради себя. То желание насладиться, которое мы сейчас в себе ощущаем, является самым малым из всех созданных желаний. Оно отделено от всех прочих желаний души, для того чтобы мы смогли на нем потренироваться "для себя" или "ради Творца" и заслужить вход в духовный мир. Как в примере Бааль а-Сулама: чтобы дети не переводили дорогую в то время бумагу, им давали учиться писать на грифельной доске, пока не научатся писать правильно.


Существует ли «духовное зло»? Клипот, Ецер ра - это нечистые силы, находящиеся выше нашего мира. Их нет в обычном человеке. Они появляются, только когда в человеке начинает рождаться истинное желание к Творцу. Чтобы его укрепить, возбуждаются отрицательные силы. Человек, сопротивляясь им, растет, укрепляет себя в желании к Творцу. Хотя клипот, ецер ра вне нашего мира, обычно их не называют духовными, потому что духовным, в общем, мы называем намерение "ради Творца", а у этих сил намерение противоположное. Ведь именно для того они и созданы, чтобы мешать, создать место сомнениям. Но только поэтому их нельзя назвать духовными. Они существуют как помощь человеку в его пути к Творцу, "помощь против тебя", а находятся в человеке, а не вне его.


Духовное -это состояние души. Душа может находиться на предварительной стадии развития, как в нас, а может приобрести экран, намерение "ради Творца", и таким образом стать духовной. Духовное - это не место где-то, не название объекта, а его состояние, когда его намерение - "ради Творца".

 

Стадии развития человека в человеке

 

После того, как человек в течение тысяч лет своего развития (довольно неудачного), приходит к состоянию кризиса и у него возникает «точка в сердце», он находит по принципу равновесия то место, в котором он может получить удовлетворение, насыщение, ответ на то желание, которое в нем возникает. Он находит книгу, приходит в группу, где изучают, каким образом наполнить себя.

 

Человек начинает развиваться. Его развитие проходит по очень интересной траектории. 

 

Он вроде был маленьким эгоистом – желал телесных удовольствий, затем богатства, затем власти, славы, почета, затем знаний, а потом понял, что все это его не наполняет, хотя надеялся, что каждая следующая ступень его наполнит больше, чем предыдущая. И пришел к полному разочарованию, к ощущению, что весь наш мир – пуст. Наркотики, террор, разводы, депрессии являются следствием того, что у человека нет наполнения.

 

Человек продолжает возвышаться (возвышаться – искать себя), и что интересно – если он правильно работает над собой, то его эгоизм растет.

 

Прежде он возрастал от телесных желаний – к знаниям, к власти и так далее – немножко по экспоненте, что ли. Человек занимался обслуживанием только своего тела на протяжении тысяч лет. Желания власти, денег и знаний в нем развивались быстро, а желание знаний начали развиваться в человеке, всего лишь лет 300 назад, где-то со времени средневековья.

 

Когда человек начинает заниматься каббалистической методикой, с ее помощью начинает себя развивать, в нем возникают огромные новые желания, но не наполняемые пока еще, и поэтому он входит в состояние двойного скрытия. Если он продолжает заниматься и понимает, что у него нет другого выхода, что все равно ему надо как-то дойти до Цели, наступает состояние одиночного скрытия.

 

В двойном скрытии он чувствует себя в темноте: все, что вокруг него происходит, происходит, якобы, случайно; все, что происходит – неприятно. Это двойное скрытие: во-первых, все плохо и, во-вторых, неизвестно откуда оно исходит. То есть, скрытие на то, что мир хорош, и на то, что управляется он разумной силой – это двойное скрытие.

 

 Затем происходит постепенное раскрытие. Человек постепенно начинает видеть в этом плохом мире некую единственную направляющую силу, которая все время ведет его от состояния к состоянию. Он обнаруживает (на подсознательном уровне) управление им – то есть: «управление плохое, но оно существует».

 

Пройдя и это состояние, человек духовно рождается.

 

Далее в нем происходят изменения, называемые духовным рождением и развитием. Что происходит с человеком, когда он подходит к точке духовного рождения?

 

До этого, ниже нее, человек ощущает только Наш мир (даже если уже занимается наукой Каббала). Каббалистами сказано, что этот этап может занять от трех до пяти лет. А после этого с ним происходит интересная внутренняя трансформация. Он вдруг фазовым рывком переходит состояние, которое называется махсом (переход) – шлагбаум, стену, которая энергетически отделяет наш мир от духовного мира, - и рождается в духовном мире.

 

Весь тот огромный эгоизм, который он накопил за всю свою человеческую историю и затем за всю свою духовную историю – как бы, предысторию - весь этот огромный эгоизм обращается в ноль. То есть человек не ощущает его. Он ощущает себя готовым полностью принадлежать духовному миру. В таком состоянии он в высшем мире как точка, как капля семени в матери.

 

То есть все-все его свойства, желания, все, что в нем есть, все подчинено только одному – желанию принадлежать высшему миру, активно ни в чем не участвуя. Это максимально возможное состояние, которое у него может быть в данном случае – максимально пассивное. Оно подобно состоянию капли семени, помещенной в матку матери. Эта капля совершенно никак не действует, ни на что не реагирует. Только высший организм работает над ней, чтобы начать ее развивать.

 

Вот когда человек себя нейтрализует – все свои огромные желания, все свои цели, устремления, понимания, знания – все, что у него есть, полностью нейтрализует и согласится на то, чтобы сейчас над ним работали силы, окружающие его, – это и называется духовным зародышем, духовным зарождением.

 

Поскольку человек внутри себя состоит не просто из эгоизма, а из развивающегося эгоизма, то он и в этом зародышевом состоянии проходит развитие. Какое? В начальной стадии в нем эгоизм исчез, а затем он (эгоизм) начинает развиваться, расти, проявляться. А человек постоянно нейтрализует растущий эгоизм, и делает из себя абсолютно нейтральное существо в матери – в высшей ступени.

 

То есть несмотря на то, что я не согласен с духовным миром, не желаю принимать на себя духовные законы (так я чувствую), я все равно заставляю себя нейтрализовывать свой эгоизм, чтобы не мешать тому воздействию, которое на меня сейчас производят высшие силы.

 

А эгоизм во мне постепенно растет, раскрывается во мне мое внутреннее кли, сосуд. Раскрывается нулевая стадия, первая, вторая, третья, четвертая – все пять стадий моего эгоизма, а я, соответственно, нейтрализую его. То есть несмотря на то, что появляются во мне всевозможные эгоистические желания, неверие, несоответствие с высшим, я все равно принимаю его как абсолют и даю ему возможность воздействовать на меня.

 

 Это непростое воздействие, оно происходят только над человеком, который уже от трех до пяти лет находится в состоянии подготовки. Это время так и называется временем подготовки.

 

Еще раз. Мой вход в высший мир заключается в том, что я вдруг ощущаю высший мир, а себя относительно него абсолютно аннулированным. Я готов полностью отдаться ему, только чтобы быть в этом состоянии, чтобы во мне не возникли никакие помехи. Потому что я знаю, что как только все мои эгоистические желания, все мое прошлое – проявится во мне, я сразу же упаду с уровня высшего мира. Это состояние точки.

 

А затем возникают во мне постепенно все более и более эгоистические желания, сомнения, отторжения этого духовного мира, опять появляется тяга к низшему, - якобы к надежному, согласно моему разуму, - к эгоистическому. И я должен здесь себя нейтрализовывать и «подставлять» себя, оставляя во власти духовного мира. Таким образом я ращу себя в течение девяти духовных месяцев.

 

То есть постепенный рост эгоизма на девяти его ступенях и моя работа по нейтрализации этого эгоизма, чтобы оставаться под властью высших сил, которые меня сейчас взращивают, как зародыш – это и есть девять месяцев внутриутробного развития плода. Это соответствует тому, что в нашем мире затем, при нисхождении высших сил вниз, происходит при зарождении человека.

 

Духовное рождение и этапы роста

 

После того как человек проходит этот этап, то есть в нем раскрывается весь его эгоизм – девять сфирот (см.ссылку 1) - и доходит до последнего уровня, происходит рождение. Что значит: «рождение»? Он получает экран на свой новый эгоистический уровень, в котором он уже начинает активно работать со своим эгоизмом внутри духовного мира. 

 

Если прежде он девять месяцев развивался в полной самонейтрализации, то сейчас он начинает развиваться в реализации первого эгоистического уровня. Был нулевой уровень, он себя полностью аннулировал. Переход с нулевого эгоистического уровня на первый, который он постепенно начинает использовать – получение ради отдачи – этот переход и называется рождением.

 

 В чем качественное отличие новой ступени? В том, что до этого он как бы находился внутри высшего мира, полностью нейтрализованным, подобно капле семени в чреве матери. А сейчас его эгоизм находится как бы вне высшего мира, но, активно работая с ним, он уподобляется высшему. То есть получает ради отдачи, его желания активизируются, он начинает самостоятельно дышать, работать, переваривать пищу, получать полезное, выделять вредное. Он начинает осознавать, где он находится.

 

Но этот эгоистический уровень очень маленький, он подобен первой стадии, тому, как из нулевой стадии света в четырех стадиях прямого света родилась первая стадия. Эта первая стадия полностью подобна нулевой стадии в том, что она также несамостоятельна. Желание создано сверху, и наполнение происходит сверху.

 

Но при этом после рождения происходит осознанная работа человека над собой. Я расту не по своей воле, не зная, каким образом и в каком порядке растет мой эгоизм, но я активно с ним работаю. Состояние первой стадии состоит из пяти эгоистических уровней, и человек проходит его в течение «двух лет», в продолжение которых он получает экран на первый уровень эгоизма и заканчивает этот этап, который называется «вскармливание».

 

В чем отличие этапа вскармливания от внутриутробного развития? Во внутриутробном развитии человек получает кровь от матери и благодаря ей развивается. В процессе вскармливания человек поднимается из чрева матери на уровень ее груди и вскармливается молоком.

 

Как это происходит?

 

Духовный парцуф (мать) рождает человека, то есть происходит зарождение человека в месте, которое называется Есод, в матери. Это подобно тому, как в нашем мире происходит соединение матери с отцом для зарождением будущего ребенка. Экран - у матери, белый свет – у отца – это белое семя, и так совершается зарождение следующего творения. Затем в этом месте (сфира Есод, что соответствует матке) происходит девятимесячное развитие ребенка.

 

 Кстати говоря, по Каббале развитие ребенка может происходить в течение семи месяцев, девяти месяцев или даже двенадцати месяцев. Бывают и такие случаи в нашем мире, правда, очень редко. В наше время таких случаев не зафиксировано. Поэтому мы о них сейчас говорить не будем, а как-нибудь в другом курсе мы это с вами пройдем.

 

После того как родился человек, то есть из этого парцуфа родился новый парцуф – совершенно новое кли, это кли поднимается от Есод до Тиферет. Мы изучали с вами, что духовный парцуф состоит из сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут. Так вот, парцуф сейчас поднимается сразу же из Есод на уровень Тиферет.

 

Находясь в Есод (в матери), он получал питание в виде крови от матери благодаря общему кровообращению. "Кровью" называется самый маленький свет, который он мог получить (кровь на иврите «дам»,от слова«домем» –неживое, неживая часть природы). Этот же свет, который он получал через Есод во время своего внутриутробного развития, теперь поступает к нему через Тиферет. Это уже намного больший свет.

 

Маленький свет, который к нему поступал, называется «дам», «домем», потому что он состоял только из света Хохма, а теперь этот свет окрашивается еще и в свет Хасадим – свет отдачи, потому что человечек уже желает отдавать. Поэтому он в состоянии получать свет на другом уровне, и потому этот свет из красного становится белым, окрашивается в цвет молока. Но это молоко – та же самая кровь, то есть та кровь, которая была в "матке" и создала вокруг точки в сердце человека весь этот сосуд. Эта как бы сгущенная материнская кровь образовывала, согласно информации, заключенной в точке в сердце, весь этот духовный парцуф.

 

То есть мать добавляет к семени отца только свою материю. Вся информация – отцовская. А наполнение происходит Высшим светом через понижение, регрессию этого света в организме матери до уровня наименьшего значения света, называемого "дам" (кровь).

 

Затем эта кровь, которая образовала ребенка при его рождении – я имею в виду, естественно, духовное рождение (то же самое происходит и в материальном мире, согласно корням) - часть крови, так называемая, родовая кровь выходит во время рождения, еще часть отделяется в виде плаценты и прочих отходов, а часть этой крови поднимается из Есод в Тиферет и превращается в молоко, таким образом продолжая восстанавливать структуру нового духовного кли. То есть молоко – это та же самая кровь, только облаченная еще в ор Хасадим.

 

И теперь человек, то есть уже каббалист, находящийся в определенном здравом контакте с высшим парцуфом, вбирает от него, принимая сознательно, согласно своему желанию. Он плачет, кричит: «Дай мне», и тогда Высший ему дает. Он может отказаться принимать наслаждение, говоря: «Нет, не давай, не хочу», и тогда Высший не дает – и таким образом происходит развитие.

 

Это же молоко (этот же свет), поступая внутрь, обращается снова в кровь и снова строит парцуф до уровня номер два. Когда человек достигает уровня «ор номер два», он становится равным уровню Бины (отдачи).

 

Как мы и изучали: приходит свет – нулевая стадия желания; строит первый парцуф – первая стадия желания - Хохма; и затем из первой стадии желания строится вторая стадия – Бина. Вот человек и поднимается из нулевой стадии в первую и во вторую.

 

 За какое время происходит подъем? Время вскармливания 24 месяца – так оно определяется по духовной природе. В нашем мире, конечно, все уже искажено. На иврите месяц – «ходеш». Ходеш – это от слова «хадаш» - новый. «Новый» то есть он проходит 24 новые внутренние стадии.

 

Пройдя эти 24 стадии, 24 обновления, он построил свой первый уровень – антиэгоистический экран, и таким образом поднимается до второго уровня.

 

Второй уровень длится до "13 лет". Этот период разбивается на три года, на семь лет, на девять лет, и до 13 лет. Соответственно этому существуют периоды развития у ребенка в нашем мире, отчасти они известны нашим психологам, психиатрам, детским врачам, отчасти неизвестны – не все духовные свойства явно выражаются в нашем мире.

 

Но как бы то ни было, человек достигает "тринадцатилетнего возраста", когда он становится равным Бине. Что это значит? Бина желает отдавать – следовательно и человек в этом случае становится полностью отдающим, то есть все его желания получать снабжаются экраном, позволяющим отдавать. И теперь он начинает развиваться в отдаче.

 

Следующая стадия, третья, которую он должен постичь – это получение ради отдачи. С этого момента он вступает в стадию, в результате которой он достигает уровня Кетер. Подъем от Бины через Хохму в Кетер, проходит как бы через третью стадию З”А, достигая стадии Малхут, четвертой стадии.

 

Когда Малхут,  получая, отдает Творцу, то она подобна Кетер. И таким образом он достигает своей наивысшей ступени – Кетер. Этот период длится до достижения им двадцати лет. В 20 лет он становится полностью исправленным здравым человеком. И начиная с 20 лет до 70 его личное кли, сосуд, душа становится работающей на отдачу, получает только ради отдачи. Существует еще период до 120 лет, когда он работает на то, чтобы связываться с подобными себе душами, присовокупить их к себе и исправить в совместной работе.

 

Эти стадии проецируются сверху вниз на материю нашего мира, дают в ней свои отображения. В Каббале очень скрупулезно рассчитывается каждая деталь и каждый элемент рождения человека, его вскармливание, взросление, все, что он проделывает на каждом этапе своего развития, каким образом он должен расти, как его надо каббалистически воспитывать на каждом этапе его развития. Каббалисты это все знают, понимают и в соответствие с этим работают со своими учениками.

 

Можно выявить все проблемы зародыша в чреве матери. Что в нем должно развиваться в первую очередь, что во вторую, что важней, что второстепенней. В чем заключаются проблемы, которые могут возникнуть со стороны матери относительно зародыша, и со стороны зародыша относительно матери – вдруг остановка развития или еще что-то.

 

Можно даже рассчитать по часам и по количеству каким образом должно происходить вскармливание. Все можно высчитать, исходя из духовных законов. Естественно, что никто в нашем мире это не пытался делать, потому что люди занимаются совсем другим. Но Каббала, поскольку она рассказывает о всем мироздании, то, естественно, говорит о его неживой, растительной, животной и человеческой части.

 

Когда же я становлюсь человеком?

 

Человек начинается с  13 лет: с этого времени у него уже есть экран на отдачу. До 13 лет он только организует в себе желания, исследует их, а с 13 духовных лет он выходит на уровень отдачи, то есть обретает подобие Творцу, он уже полностью в индивидуальной части равен Творцу, то есть уравновесил себя и получил все, и начинает теперь работать на отдачу остальным душам.

 

Итак:

 

до 13 лет человек прошел все стадии личного развития на отдачу достиг определенного личного исправления;

 

после этого, до 20 лет он проходит следующие стадии личного исправления до полного исправления своей души;

 

после этого он входит в контакт с остальными душами и начинает их исправлять; когда он полностью их всех исправит – это может продолжаться до 70 или до 120 ступеней, которые называются полным исправлением его и полным исправлением мира – он включается в мир в абсолютном подобии Творцу относительно всех остальных душ. И на этом он полностью себя исправляет.

 

Вот здесь он достигает своей Цели, Цели его сотворения.

 

Вот это и есть этапы духовного развития, и все они происходят в нас. Каждый обязаны их пройти.

 

В нашем мире мы рождаемся, растем, развиваемся, обучаемся, затем активно участвуем в жизни общества и умираем.

 

В духовном смерти не существует, потому что, рождаясь духовно, мы полностью приподнимаемся над своим эгоизмом, то есть мы входим в вечное состояние, находимся выше смерти.

 

Духовное рождение - эта духовная точка, которая подобна капле семени в матери. На этом уровне человек существует, как зародыш, в высшем парцуфе, то есть в том, что выше его. Он прилепился к высшему парцуфу, к высшей ступени, и тогда для него уже не существует проблем жизни и смерти, не существует вообще никаких проблем и колебаний – всего того, что есть в нашем мире. Он полностью входит в духовную область, и все эти низшие колебания, происходящие под махсомом, на нем уже не отражаются.

 

Поэтому наша минимальная задача – найти группу, книги, источник, включаясь в который, мы в режиме нормальной учебы – при этом, существуя в нашем мире, в семье, работая, оставаясь нормальными гражданами своих стран, где бы мы ни находились – в этом учебном процессе через три – пять лет можем выйти на уровень, когда окажемся выше порога смерти.

 

Это то, что дает нам первоначальный этап изучения Каббалы. Ну, а затем уже происходит развитие внутри духовного мира вплоть до активного постижения бесконечности и совершенства.

 

  

 Существует ли определенное время, за которое в среднем душа должна пройти путь от момента зарождения до..?

 

Из времен, которые наука Каббала упоминает, рассказывая о существовании человека с тех пор, когда появляется Адам, со времени Адама до Ноаха, со времени Ноаха до Авраама, от Авраама до Моше – все эти стадии четко заданы, потому что это духовные уровни. После Моше появление рабби Шимона, автора книги «Зоар», затем появление Ари, затем появление Бааль Сулама и начало восхождения всего человечества, которое должно завершиться к 6000 году от Адама. 

 

Люди, жившие на земле до Адама – это «не люди» в духовном смысле слова.

До Адама люди находились на животном уровне. То есть у них была общность жен, детей, хозяйства, загоняли какого-то зверя и убивали его, вместе ели. То есть они жили в таком альтруистическом родстве между собой, как животные.

 

Существует четкое расписание всех процессов, которое описал Рашби – так звали автора книги «Зоар». Он указал, что в конце XX – начале XXI века должен произойти в человечестве такой всплеск эгоизма, который приведет его к реализации духовной методики – Каббалы.



Ссылка 1:

[1] Слово «сфира» происходит от слова «сапир» (сияющий). Душа состоит из десяти частей, или сфирот, называемых: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, Малхут. Первые три сфиры – Кетер, Хохма, Бина – не нуждаются в исправлении. Семь остальных сфирот – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут – необходимо исправить и это должен сделать сам человек.

Каждая из этих семи сфирот, в свою очередь, состоит тоже из семи сфирот, требующих исправления. К примеру, в сфире Хесед находятся семь сфирот: Хесед, Гвура и так далее, до Малхут. В следующей по порядку сфире – Гвура – тоже есть: Хесед, Гвура и так далее, до Малхут. Таким образом, всего получается 49 сфирот, которые мы должны исправить, поднимаясь по духовной лестнице.


Беседа с проф.М.Лайтманом "Духовное рождение"


КАББАЛА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Корзина

Валюта


Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Cлушать Lotos iRadio!

  • ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • Сообщество uCoz
  • Бесплатная раскрутка сайта
  • Скачать игры на телефон бесплатно!
  • Инструкции для uCoz
  • Академия каббалы
  • Рейтинг сайтов
  • Официальный блог


  • Top-uCoz


    Рассылка 'Каббала-Христианство' Рассылка 'Быть победителем: как раскрыть свой потенциал' Нравится